КуМир - отзывы учителей

Возможно, этот форум - временный, его задача - собрать сведения о состоянии преподавания программированию в школе.
Ответить
БудДен
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 07.10.18 14:01

КуМир - отзывы учителей

Сообщение БудДен » 22.08.21 13:07

С какого-то сайта копирайтеров, не достойного ссылке. Где оригинал - не знаю. Здесь собрано много отзывов, скопированных без всякого форматирования. Если кто-то может найти оригинал - пишите.

Достоинства Кумира:
Русскоязычные команды школьники воспринимают легче.
Русские идентификаторы - понятней программа.
Хорошая, хотя и неидеальная, диагностика ошибок.
Обширная отладочная информация.
Автоматическое выравнивание, показывающее структуру программы.
Возможность вставлять операторные конструкции.
Возможность строить заготовки задач с автоматической проверкой.
Возможность управления исполнителями из программы.
Возможность подключения новых исполнителей.
Бесплатность оболочки
Удобная навигация, возможность программно выбрать нужного исполнителя
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках
Есть версии для Windows и для Linux Возможность пошагового и непрерывного выполнения программы, наглядная визуализация процесса выполнения и средства отладки
Удобство установки
Вполне можно использовать при небольшом количестве часов на программирование, так как значительно легче объяснять структуры и команды на русском языке. Много понятных подсказок для тех, кто не очень ладит с логикой. Для меня он хорошее продолжение блок-схем - идеально ложится на них, хотя я сама конечно предпочитаю Бейсик.
Кумир - это Паскаль переведенный на русский язык. Удобно. если потом изучать Паскаль.
Использование исполнителей при изучении информатики 5-7 классы.
Лицензионное ПО. Находится в руках российского разработчика, который может оперативно реагировать и вносить корректировку в программу по заявкам педагогической общественности.
После программирования на Кумир достаточно легко перейти не только на Паскаль, но и другой алгоритмический язык, т.к. алгоритм задачи тот же самый (небольшая разница в синтаксисе: While Усл Do или Do Усл While - приблизительно та
Легко усваивается учащимися. Возможность пошагового тестирования алгоритма. Отображение ошибок на полях. Есть версии и для Windows, и для Linux - это сейчас актуально. Легко после него воспринимается язык программирования Паскаль, да и Бейсик неплохо.
Создание шаблонов программ облегчает процесс обучения. В режиме тестирования можно организовать проверку готовой программы.
имеется большой методический "багаж" использования среды КУМИР

Недостатки Кумира:
Крайне низкая скорость выполнения команд.
Отсутствие классической графики.
Отсутствие учебников и задачников, нет методических разработок.
Отсутствие информации об актуальном состоянии переменных при пошаговом выполнении. Данные на полях сообщают только факт присвоения значения. Зачастую на полях можно видеть что конкретной переменной присвоено несколько разных значений в разное время, порой затруднительно понять какое же значение переменная имеет сейчас.
Сложно мотивировать учащихся на изучение языка, который нигде не применяется.
Низкая скорость выполнения сложных программ, недостаточно хорошее описание среду КуМир в Инфо. Нужны справочники или методические разработки.
В ГИА используем Кумир, а на ЕГЭ пишем программы, на которые в программах не уделено ни часа
При написании программы неудобно частое переключение раскладки клавиатуры.
Необходимо более детальное описание ошибок выполнения программы.

Мнения:
Я не использую в своей работе систему Кумир. В младших классах применяю Лого Мир. Я за языки программирования.
Многие учителя жалуются на нехватку часов для преподавания программирования в 8-11 классах согласно БУПа. Кумир позволяет изучить основы алгоритмизации и программирования, не вдаваясь в синтаксические и семантические правила.
При профильном обучении это лишнее. Надо изучать конкретный язык программирования, Кумир если только немного познакомить в начале, не тратить на него лишнее время.
Можно начинать с КуМира, а в рамках профильной подготовки и/или на элективах изучать конкретный язык программирования.
А может быть, давайте предложим авторам новшеств изучить, например, язык фармацевтов для написания рецептов (экспресс-методом), и дадим работу в формате ЕГЭ?!
Я против КуМира. Достаточно языков программирования. В младших классах у нас Бейсик, а с 9-го Паскаль. Подавляющему большинству учеников программирование в дальнейшем не надо, а тут еще КуМир изучать. Блок-схемы наглядней.
Я тоже против КуМира. Если программирование нужно человеку, то лучше сразу изучать конкретный язык (Паскаль, Бейсик или другой). А КуМир разве что для ознакомления и для тех, кто ЕГЭ не сдает и в олимпиадах не участвует.
На начальной стадии обучения КуМир поможет, но в старших профильных классах это... . А на ЕГЭ тем более. Так у нас мало кто захочет идти на ИТ-специальности.
ЕГЭ по информатике сдают те учащиеся, которым результаты сдачи нужны при поступлении, как правило, в технические вузы. А в каком ВУЗе изучают программирование на КуМире? Если взять олимпиады по информатике, а точнее по программированию, то как минимум - Паскаль. Не вижу никакого смысла в изучении КуМира, так как в дальнейшем данная среда не пригодится.
КуМир - не для изучения программирования. При углубленном изучении информатики изучаем среды ООП.
Не вижу смысла в изучении КуМира; программируем на Турбо Паскале в 9-ом и 11-ом классах (совершенствуемся). В среднем звене учим строить алгоритмы для конкретных исполнителей. Времени на изучении ещё одного языка нет, лучше "отшлифовать" уже имеющиеся знания по одному ЯП, чем изучать много и толком не знать ни одного.
Работая в школе с сильными детьми, изучаю с ними языки программирования (дети активно принимают участие в олимпиадах по программированию). КуМир могла бы использовать в 5-7 классах при наличии часов.
КуМир ИДЕАЛЬНО подходит для изучения в 5-7 классах темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, при наличии 2-х часов в неделю. Я именно так его и использую. Для ЕГЭ - мелковат. 15-16-летним не интересно, теряют мотивацию. Они уже хотят "быть взрослыми" и программировать "по-взрослому".
В институтах, как правило, изучают конкретные языки программирования, а не КуМир. Так 10-11 класс лучше учить им. А начинать в 8-9 алгоритмизацию можно с КуМира
КуМир актуален в 5-8 класса при изучении алгоритмики, с 9 класса начинается изучение программирования и на ЕГЭ лучше использовать конкретные языки программирования.
Если ставить своей целью что-то рассказать детям про программирование - может, и Кумир сгодится. А так - покажите мне кого-то, кто реально на нем программирует. В институте придется переучиваться. Давайте давать детям реальные знания, которые они смогут применять в реальном мире, а не заниматься исскуством ради искусства.
После реальной работы в среде Кумир принимаю его как удобное пособие для изучения темы алгоритмизации и программирования в 5-7 классах. Действительно, русскоязычный интерфейс будет понятнее, также удобно записывать имена переменных, хорошо запоминать типы данных и т.п. Но, конечно же это не для 11-классников, реально развивать свои способности на Кумире никак нельзя.
Кумир намного проще, чем языки программирования, но сейчас за пределами школ практически все учебные заведения пользуются языками программирования. Если вести уроки на Кумире, то и в высших учебных заведениях обучение должно продолжаться на нем.
При работе с Кумиром у меня вызвало раздражение необходимость все время переключать язык с английского на русский и обратно.
Ничего не имею против КУМИРа если мне дадут часы информатики в 5-7 классах, а в 8-11 классах все языки изучить - времени не хватит, ведь надо еще и программу проходить, ее еще никто не отменял.
Я против Кумира , считаю, что блок-схема действительно нагляднее, не вижу в будущего у этого языка, считаю, что он устарел, надо учить детей современным языкам, программисты - это на мой взгляд люди со особой одаренностью, а наши ученики в основном пользователи, и не очень продвинутые.
Думаю, КуМир может подойти для тех учащихся, которые не собираются идти в программисты и скорее всего не будут сдавать ЕГЭ (и программирование они, мягко говоря, "не любят"). Для них такая среда программирования будет легче в освоении, чем языки с англоязычными командами. Думаю, что попробую КуМир в гуманитарном классе. Но на физмате - только Паскаль.
На мой взгляд, КуМир идеален при показе различных исполнителей алгоритмов, логомиры все-таки платная программа, а здесь есть и черепашка и чертежник, программа свободная. Но программирование вести на ЯП: в сильных 9 классах - это паскаль, слабых -бейсик, а 11 класс только Паскаль, так как в институты на информатике изучают языки программирования, и в основном - это Паскаль.
Нельзя изучать программирование на русском языке: его не бывает нигде. Следовательно - пустая трата времени. Более того, сижу и думаю, а как без нехороших слов поменять тип данных в программе. Перетыкал всё и вся с применением всей доступной логики. Что мещает вставить стандартные функции имеющиеся во всех языках? Зачем типы данных задавать русскими буковками? Личные амбиции?
Для основ алгоритмики среда нужна, а вот программировать надо на реальных языках.
Я тоже против КуМира. Если программирование нужно человеку, то лучше сразу изучать Паскаль или другой. А КуМир разве что для ознакомления (несколько часов)с исполнителями только c 5 по 7 класс.
Я против КуМира, т.к. этот язык программирования не используется после его изучения в дальнейшем. Поэтому смысл его изучения мне не понятен. Если уж начинать изучать программирование - то с "нужных языков"
Дорогие коллеги! Прежде, чем отвергать КуМир, давай поработаем с этой средой хотя бы один учебный год. Я за КуМир!!!
Согласна, надо поработать и дать попробовать поработать ученикам. Конечно, не нынешним выпускникам, а 9-10 классам. И прислушаться к их мнению тоже. Лично я, когда немного попробовала поработать в этой среде, поймала себя на том, что перевожу привычные конструкции на английском языке на корявый русский. И еще ужасно раздражали переходы с одного языка на другой. Оказывается это можно делать нажав всего одну клавишу (Alt) Все-таки считаю, что эта среда может быть использована только как пособие по алгоритмизации, для работы с исполнителями в основной школе (7-8 класс), если будут на это часы. Старшеклассники это не примут (они и в ЕГЭ на АЯ не смотрят), да и нет у них времени на эти развлечения. Ведь и в стандартах (проекте) все время пишут о приближенности к реальной жизни, о востребованности знаний, а в какой фирме будет востребован программист с КуМиром?
На этом курсе я впервые познакомилась с программой Кумир. Все задания на программирование намеренно делала в этой среде, чтобы по лучше её узнать. Сначала она мне не понравилась тем что все время приходилось переключатся с одной раскладки на другую. По освоявшись и научившись набирать латинские буквы без переключения раскладки, поняла, что отношение к программе меняется. Возможно, что я ещё не до конца изучила эту программу, но могу уже сейчас утверждать, что при умелом методическом подходе эту программу можно и нужно внедрять для обучения алгоритмизации. Планирую уже в этом году "подсадить" девятиклассников на эту программу. Одиннадцатиклассники сейчас её уже не примут, а вот со следующего года думаю можно её внедрять в ЕГЭ. Ведь на самом деле, не важно какой язык программирования ты знаешь, главное уметь составить алгоритм, остальное - детали.
Школа не выпускает профессиональных программистов, поэтому неважно на каком языке дети научатся писать программы. Главное научить составлять алгоритмы для компьютера. Кумир русифицирован, поэтому ученики поймут его лучше. Да и отладка программ - наглядная. Я - за Кумир.
Я не против Кумира, но считаю, что его следует показывать учащимся 7-8 классов при знакомстве с алгоритмическими структурами и различными типами исполнителей. Старшая школа технический профиль - только более "живой" язык программирования (ни на одной олимпиаде по программированию не видела в списках допустимых языков Кумир). Раздражает при работе с Кумиром переход между языками.
О данной программе я только слышала. И сейчас прочитала. Поэтому я ничего о нем сказать не могу.
Если вести уроки на Кумире, то и в высших учебных заведениях должен использоваться этот же язык.
КуМир не новинка в школьной информатике. Правда, сейчас, наверное, с трудом можно найти те учебники (А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Р. А. Сворень. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для 10-11-х кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1990.), где конструкции КуМира служили базой для изучения алгоритмизации и программирования. Кстати, были очень хорошие видеоролики авторов учебника с методическим разбором каждой темы и задачи. И вот, что хочется заметить: работа с КуМиром, так же как и использование блок-схем, может облегчить понимание логики алгоритма. Работа с системой не так уж и сложна. Дети разные и классы различные.Так что КуМир полезен в методической копилке учителя. Использование КуМира в ЕГЭ вполне возможно, но в разумных пределах. Все же экзамен по выбору и с прицелом на поступление в ВУЗ
Мне очень нравится КУМИР своей "прозрачностью"
Только с одним КуМиром будет трудно в ВУЗе и проблематично участие в олимпиадах. Нужен еще язык программирования.

Ответить