О модели непрерывного изучения программирования в школе
- Лис [Вежливый]
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 08.10.18 13:32
О модели непрерывного изучения программирования в школе
https://it-education.ru/conf2020/thesis/3924/
ФИО: Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук (список публикаций)
Email: akulll@mail.ru
Организация: ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ)
Должность: Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
автор УМК по информатике для основной и старшей школы.
Ты просил форумы, вот форум:
https://bosova.ru/metodist/communication/forum/
(раньше я написать не мог, потому что был забаненный)
ФИО: Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук (список публикаций)
Email: akulll@mail.ru
Организация: ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ)
Должность: Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
автор УМК по информатике для основной и старшей школы.
Ты просил форумы, вот форум:
https://bosova.ru/metodist/communication/forum/
(раньше я написать не мог, потому что был забаненный)
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Форум почти такой же мёртвый, как и остальные. В метод. материалах упоминается PascalABC. А сама Босова - это одно из частых в поиске слов в контексте слова "информатика". Т.е. пока эта информация негативная для КуМира. Пока что рабочая гипотеза состоит в том, что КуМир скорее мёртв, чем жив, но меру его мертвости ещё предстоит определить.
- Лис [Вежливый]
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 08.10.18 13:32
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Сама Босова делает публичные заявления о том. что включила КуМир в УМК для 7-го класса, а далее по её мнению это бесперспективный язык. Я считаю, что надо написать на неё в прокуратуру, чтобы разобрались (по статье измена государству). Потому что других кириллических языков в учебных программах у нас нет.
Пусть уберёт заявления про бесперспективность и предложит доработки. Нужен курс системного программирования, и написания компиляторов, для ВУЗов на КуМире, с целью разработки нового языка на кириллической основе. Техническая возможность написать компилятор на КуМире есть. Можно следующим шагом сделать хоть аналог Раста, хоть аналог Джавы.
Пусть уберёт заявления про бесперспективность и предложит доработки. Нужен курс системного программирования, и написания компиляторов, для ВУЗов на КуМире, с целью разработки нового языка на кириллической основе. Техническая возможность написать компилятор на КуМире есть. Можно следующим шагом сделать хоть аналог Раста, хоть аналог Джавы.
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Про 7-й класс - это интересно. Я так понял, информатика изучается с 7-го по 11-й классы. В этом случае КуМир в каком-то классе может быть представлен более мощно. Про КуМир лучше обсудить в отдельной теме, например, в Кумиризации ЯОС.
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Выяснилось, что у Босовой есть учебники или методички с КуМиром, как минимум, для 5-го и 6-го классов. А где именно она это утверждала про неперспективность?
- Лис [Вежливый]
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 08.10.18 13:32
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
https://bosova.ru/metodist/communicatio ... essage1824
Всё крайне просто:
1) компилятор нужно написать
2) это требует сколько-то человеко-лет
3) надо подготовить этих людей * коэффициент отбора по неинтересности (не все из отучившихся займутся работой)
4) надо платить деньги.
Вот и всё.
Вот это кроилово, "денег нет", "лучше паскаль (питон)" - ведёт к попадалову.
Конечно, можно было бы не учить, а нанять готовых специалистов (предложить текущую * 1.5, т.е. 800 тыс руб/мес каждому отдельному программисту) и организовать их в лабораториях.
Например тупо профинансировать НИИСИ. Я не знаю, что мешает так сделать (кроме жадности).
Вот лично ты, Будден, бросишь свою работу, устроишься в НИИСИ и будешь писать на КуМире (без выпендрёжа, лишних мегаидей, строго по плану) за эти деньги? Если да, то сумма достаточная (а если нет, то наверняка найдутся другие люди. Я бы взялся). Т.е. недостатка в программистах нет, и учить их не нужно, есть обученные в Яндексе, АлиЭкспресе, СБЕРе и прочих компаниях.
https://bosova.ru/metodist/communicatio ... essage1904Элементы КуМира у меня есть и дальше. Но основной язык программирования - Паскаль.
Если государству нужен более мощный компилятор, надо подготовить курс написания компиляторов на КуМире, потому что больше не на чем. Да, наверное не в школе (потому что традиционно специализация это ВУЗ), с другой стороны, я писал интерпретатор бейсика на бейсике на второй год обучения программированию... Не вижу, почему бы не делать это в школе (просто не для всех, какие-то нужны информатические школы, как раньше были математические). Тут нужно просто решение - нужно лидерство государству или нет по направлению компьютерных наук.Я считаю, что с элементами КуМира познакомить учеников можно и нужно. Глубокое изучение этой среды считаю бессмысленным.
Всё крайне просто:
1) компилятор нужно написать
2) это требует сколько-то человеко-лет
3) надо подготовить этих людей * коэффициент отбора по неинтересности (не все из отучившихся займутся работой)
4) надо платить деньги.
Вот и всё.
Вот это кроилово, "денег нет", "лучше паскаль (питон)" - ведёт к попадалову.
Конечно, можно было бы не учить, а нанять готовых специалистов (предложить текущую * 1.5, т.е. 800 тыс руб/мес каждому отдельному программисту) и организовать их в лабораториях.
Например тупо профинансировать НИИСИ. Я не знаю, что мешает так сделать (кроме жадности).
Вот лично ты, Будден, бросишь свою работу, устроишься в НИИСИ и будешь писать на КуМире (без выпендрёжа, лишних мегаидей, строго по плану) за эти деньги? Если да, то сумма достаточная (а если нет, то наверняка найдутся другие люди. Я бы взялся). Т.е. недостатка в программистах нет, и учить их не нужно, есть обученные в Яндексе, АлиЭкспресе, СБЕРе и прочих компаниях.
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Спасибо за инфу! Я общаюсь с А.Г.Кушниренко и его коллегами, боюсь что-нибудь совсем одиозное ляпнуть. Данные высказывания от 2011 года, с тех пор много воды утекло.
Предлагаю всё же придерживаться пушистого лисоправила и стратегию обсуждать отдельно, в другой теме.
Предлагаю всё же придерживаться пушистого лисоправила и стратегию обсуждать отдельно, в другой теме.
- Лис [Вежливый]
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 08.10.18 13:32
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
10 лет. За первые 5 лет можно было подготовить учителей, за вторые 5 лет подготовить студентов...2011 года, с тех пор много воды утекло
Если бы на тот момент она думала по-другому. Утекла ли вода? Или застоялась рядом с лежачим камнем.
Ну строго говоря, надо найти ещё того человека, который за методику в ВУЗах отвечает. Но всё равно.
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Всё зависит от целей. Мне вот в 2011 году было не до русскоязычного программирования абсолютно, да и вообще не было такой поляризации на патриотизм, меня больше экология волновала, чем судьба России, поскольку с Россией всё казалось более-менее норм. В 2014 оказалось, что нет, поэтому я здесь. Но многие считают, что русскоязычное программирование России не нужно. Т.е. нет смысла кого-то упрекать в том, что он в 2011 году что-то сделал или не сделал.
- Лис [Вежливый]
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 08.10.18 13:32
Re: О модели непрерывного изучения программирования в школе
Ну меня же ты упрекаешь, что я не делаю. А я никак не должен.
В то время как некоторые люди в государстве - должны.
В то время как некоторые люди в государстве - должны.