https://www.linux.org.ru/forum/developm ... d=15262778
Решение для Ubuntu 16.04 - по мотивам вот этого:
https://forums.linuxmint.com/viewtopic.php?t=159064
Код: Выделить всё
$xranrd --version
1.5.0
Код: Выделить всё
$cd ~
$git clone git://anongit.freedesktop.org/xorg/app/xrandr
$cd xrandr
$git tag -l
$git checkout tags/xrandr-1.5.0
Код: Выделить всё
В файле ~/xrandr/xrandr.c комментируем в двух местах вот такой фрагмент.
if (sx != 1 || sy != 1)
output->transform.filter = "bilinear";
else
Получается так:
Код: Выделить всё
//if (sx != 1 || sy != 1)
//output->transform.filter = "bilinear";
//else
Теперь фильтр всегда будет «nearest» и тем самым xrandr откажется от светлой идеи размазывать наши удвоенные пиксели.
Код: Выделить всё
sudo apt-get install build-essential autoconf xutils-dev libxrandr-dev
./autogen.sh
./configure
make
Код: Выделить всё
#/bin/sh
~/xrandr/xrandr --output HDMI-3 --mode 1920x1080 --primary --scale 0.5x0.5
Для достижения лучшего результата может понадобиться отключить сглаживание или обострение на мониторе (обычно это делается кнопками на самом мониторе) и в оконном менеджере. Может быть, что и слишком умные видеокарты тоже потребуют каких-то действий.