почему в россии железные дороги имеют другую ширину колеи

Статус русского языка в ИТ и в обществе. Аргументы за программирование на русском языке: история, культура, производительность труда, цивилизационная идентичность. Информационная безопасность.
Ответить
БудДен
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 07.10.18 14:01

почему в россии железные дороги имеют другую ширину колеи

Сообщение БудДен » 03.01.21 18:17

https://zen.yandex.ru/media/id/5adb6378 ... 00aff4d291

- довольно дебильная статья. Из основных аргументов там - ширина колеи способствовала безопасности, т.к. поезд на широкой колее более устойчив. Притом изначально дороги был ещё на 30 см. шире. Военный аспект якобы не рассматривался, однако во время ВОВ реально помог.

А вот и другая,

https://webkamerton.ru/2015/01/borba-dv ... -put-shire

MihalNik
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 05.11.18 11:02

Re: почему в россии железные дороги имеют другую ширину колеи

Сообщение MihalNik » 04.01.21 06:17

А вот и ответ:
Американские инженеры выбрали другое значение – ровно 5 английских футов, в отличие от более узкой - 4,85 фута (1435 мм), действовавшей в западноевропейских странах.
Решение подсунули американцы. Весьма вероятно, чтобы вставить палки в колеса европейской логистике, потому что развитая логистика вообще снимает напряжение, приводящее к войнам.

БудДен
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 07.10.18 14:01

Re: почему в россии железные дороги имеют другую ширину колеи

Сообщение БудДен » 04.01.21 12:20

В то время и в Европе не было стандартной ширины колеи, иногда даже в рамках одной страны. Так что нужно аккуратно строить версии. Её, кстати, и по сей день нет. И в России, кстати, тоже есть две ширины колеи с разницей 4 мм. КМК технический смысл в том, что если страна большая и в ней мало гор, то имеет смысл делать всё крупнее - радиус поворота можно выбрать больше, тоннели делать не надо, вагоны можно потяжелее грузить на дальний прогон. Но может быть и любой другой смысл. Шуточная версия состоит в том, что Николай спросил "на хрен шире?", а секретарь упустил знак вопроса. Которая сходится с тем, что на дороге СПб-Москва есть изгиб, якобы от того, что монарх чертил по линейке и палец попался (хотя на самом деле там ЕМНИП глубокая речная долина). Ещё есть байка про гостиницу "Москва", когда Сталину принесли варианты на выбор и он подписал. Никто не решился прийти с разъяснению и так в центре Москвы появился памятник бюрократической системе.

Ответить